Кинешемец: «Задача была – охранять воздушные рубежи столицы»

В преддверии 23 февраля мы решили пообщаться с военнослужащими, которым есть чем поделиться с подрастающим поколением.  Даже находясь на пенсииофицеры остаются верны своему долгу и занимаются патриотическим воспитанием молодежи и призывников. Один из нихЮрий ВладимировичПоляков, закончивший КостромскоеВысшее Военное Командное Училище химической защиты.

«Подготовка в училище была на высочайшем уровне. Постоянно сдавали нормативы по надеванию средств защиты. Всегда почему-то это происходило в феврале. Самые морозы в Костроме стояли. Не уложился? Не едешь в отпуск. По лыжам хочешь, не хочешь, а на третий взрослый разряд бегать должен. На время бегали 5 километров, автомат, обязательно, на плечах. Не сдал? Через три дня пересдача. Сослуживцы в отпуск уезжают, а ты готовишься», - вспоминает кинешемец.

После училища он попал в войскапротивовоздушной обороны. Основная задача - охрана воздушных рубежей столицы.

Служил в Московской, Ярославской областях. 23 года в Тверской в авиационном полку, где мы занимались поддержанием в боевой готовности истребителей-перехватчиков дальнего радиуса действия МИГ – 31, - делится страницами своей биографии майор в отставке.

В памяти любого человека имеющего отношение к армииесть сотни, тысячи увлекательных историй о воинской службе.

Будучи офицером, Юрий Владимирович командовал электротехнической ротой, которая обеспечивала стоящие круглые сутки на боевом дежурстве МИГи всем необходимым.

«Выезжали на проверку боеготовности самолётов. Подвозили азот, кислород, топливо. В автопарке нас были УРАЛ – 375, ЗИЛ -131, КАМАЗ - 4355 и КРАЗ – 255. Машины надёжные, но, не смотря на то, что они стояли в боксах, их ведь надо было ещё завести. Ни о каком тосоле речи не было. Воду сливали, чтоб система не замерзла. Представляете сколько вёдер в каждую машину надо залить? И где-то надо ещё взять горячую. Приходилось сливать с отопления, чтобы вовремя выехать к месту назначения», - поясняет он.

Боевые и учебные тревоги – часть жизни любого офицера как тогда, так и сейчас. Однажды колонна из части где служил Юрий Владимирович выдвинулась в Ржев. 

«Проехали около 140 километров. Вдруг офицер чувствует запах дыма в кабине. Оказалось, что солдат забыл воду в радиатор залить. Открывают капот, а там двигатель раскалён докрасна. Но ни одна прокладка не прогорела, ничего не потекло. Запас прочности у КРАЗа был огромный конечно», - вспоминает офицер.

Он прошёл путь от командира взвода до помощника начальника штаба по безопасности военной службы. Занимался охраной, обороной гарнизона и боевой подготовкой личного состава. В 2006 году уволился из рядов ВС РФ.

«Сегодня занимаюсь общественной жизнью, работой с призывной молодёжью. Состою в городском Совете ветеранов», - рассказывает Юрий Владимирович.

В завершении беседы мы попросили Юрия Полякова пожелать что-нибудь современной молодёжи.

«Служба Родине – это гордость для настоящего мужчины. Служите достойно, возвращайтесь домой целыми и невредимыми. А в преддверии праздника мирного вам неба над головой», - подытожил наш собеседник.

Новости